Флебэктомия вен нижних конечностей

Классической методикой борьбы с варикозным расширением вен является их удаление. Операция, являющаяся золотым стандартом флебологии, называется флебэктомией и позволяет нормализовать работу венозных клапанов и восстановить кровоток.

Наряду с лечением достигается и отличный косметический результат. Пациент избавляется от неэстетичных, просматриваемых под кожей вздутых, спутавшихся в узлы вен.

Показания к флебэктомии

1. Обширный варикоз.
  2. Если подкожные вены патологически расширены.
  3. Если варикозное расширение сопровождается повышенной утомляемостью ног и отечностью.
  4. Если налицо признаки нарушения оттока крови — ощущение тяжести, отеки, повышенная утомляемость ног даже без варикозного расширения поверхностных вен.
  5. Если присутствуют трофические нарушения кожи, которые не поддаются консервативному лечению (независимо от наличия или отсутствия варикозного расширения).
  6. Если варикоз сопровождается трофическими язвами.
  7. При остром тромбофлебите вен.

Вмешательство не показано:

• на поздней стадии варикозной болезни;
  • при гипертонической болезни;
  • при ишемической болезни сердца;
  • при тяжелых инфекционных процессах;
  • пожилым пациентам;
  • при воспалительных процессах на ногах, при экземе, пиодермии, рожистом воспалении и др.;
  • во второй половине беременности.

Как подготовиться к операции?

Вмешательству предшествуют медосмотр и диагностика, в ходе которых доктор оценивает состояние вен и клапанов, определяет параметры кровотока и выявляет расположение проблемных участков. Пациент на этом этапе должен проинформировать его о приеме назначенных другими специалистами лекарств и непереносимости каких–либо фармпрепаратов.

Во избежание инфицирования операция проводится на здоровой коже. Поэтому при необходимости проводится лечение гнойничковых заболеваний. Для обезболивания могут применяться различные методики. Если запланирован общий наркоз, проводится очищение кишечника клизмами.

Перед операцией больной должен принять душ и полностью обрить ногу. Если вмешательство будет выполняться амбулаторно и в этот же день пациент вернется домой, ему следует надеть удобную одежду и обувь и заранее согласовать с родными или знакомыми способ транспортировки из клиники.

Особенности проведения флебэктомии

Узнав о необходимости оперативного вмешательства, большинство пациентов испытывают вполне объяснимое беспокойство. Что важно знать о хирургическом способе избавления от проблемы?

• Флебэктомия является безопасной, хорошо отработанной методикой. Операция обычно длится не более 1–2 часов и проводится под анестезией, исключающей болезненные ощущения.
  • Удаляемые вены располагаются под кожей и переносят около 10% крови. Этот объем кровотока после их удаления организм перераспределит по другим сосудам.
  • Мини–разрезы и рассасывающиеся внутрикожные швы обеспечивают хороший косметический результат операции. Следы вмешательства становятся практически незаметными через 2–3 месяца.

Хорошо отработанная процедура позволяет гарантировать ускоренное заживление, сокращение реабилитационного периода и хороший отдаленный результат. Но для этого пациенту необходимо четко выполнять все рекомендации и назначения лечащего врача.

Особенности реабилитации после флебэктомии

Процесс восстановления у каждого больного протекает по своему, так как зависит от количества прооперированных сосудов и общего состояния здоровья. В среднем пациенты нашей клиники восстанавливаются в течение 2–4 недель.

• В первые часы необходимо поворачиваться в кровати, сгибать ноги и пр. С проявляющимися болезненными ощущениями и дискомфортом помогут справиться назначенные врачом препараты.
  • На следующий день будет выполнена перевязка с бинтованием ног эластичным бинтом или надеванием компрессионного трикотажа. После перевязки врач может разрешить ходить в течение определенного времени. Эластичная компрессия будет необходима в течение 2 месяцев с момента снятия швов.
  • Для профилактики тромбообразования может быть назначен легкий массаж или лечебная физкультура.
  • Ноги в этот период следует держать приподнятыми в положении лежа (путем приподнимания края кровати) и сидя (путем подкладывания подушки).
  • Для скорейшего восстановления функций конечности назначается прием венотоников и физиотерапевтические процедуры.
  • Швы снимают на 8–9 сутки. До этого момента и в течение нескольких следующих дней категорически запрещены занятия фитнесом, шейпингом, тренировки на тренажерах.

Огромное значение для профилактики возможных осложнений, особенно для пожилых пациентов, играют занятия лечебной физкультурой.

Опираясь на накопленный опыт, лечащий врач определит периодичность проведения контрольных осмотров, чтобы своевременно выявить и амбулаторно устранить возможный рецидив и, при необходимости, скорректировать терапевтическое лечение.

Каким будет косметический эффект операции?

На начальной стадии заболевания хирургу удается минимизировать количество разрезов и их размеры, и следы от операции после заживления будут практически незаметны. Если у пациента уже имелись трофические язвы, пигментированные участки кожи, дерматит, следы от них останутся на коже.

Кроме того, степень выраженности послеоперационных рубцов зависит от индивидуальных особенностей организма.

Минифлебэктомия — удаление вен в амбулаторных условиях

В некоторых случаях вены могут быть удалены без разрезов и накладывания швов — через выполненные хирургом проколы. Процедура характеризуется хорошим лечебным и косметическим эффектом, проводится под местной анестезией и практически не вызывает осложнений. После вмешательства на ногах остаются только гематомы, которые рассасываются через 2-3 недели, и следы от проколов, затягивающиеся в течение 1–2 месяцев.

Не откладывайте лечение варикозного расширения вен. Тяжелые проявления заболевания значительно осложняют работу флеболога и увеличивают возможность послеоперационного рецидива. При своевременном обращении специалисты клиники «Трит» могут гарантировать вам достойное качество жизни после квалифицированного хирургического вмешательства.