Лечение тромбофлебита нижних конечностей

Тромбофлебит является следствием патологических изменений стенок сосудов и нарушенного венозного оттока от стоп вверх, к сердцу. При замедлении кровотока и повышенной свертываемости крови в пораженном сосуде образуется тромб.

Он закрывает просвет сосуда и перекрывает кровоток, а при перемещении по сосудистому руслу может вызвать закупорку легочной артерии и создать серьезнейшую опасность для жизни человека.

В группе риска находятся не только пациенты с варикозом. Тромбофлебит наблюдается у больных, которым после операции рекомендован продолжительный постельный режим, у малоподвижных пациентов с лишним весом, у людей с нарушенной свертываемостью крови, гормональными и инфекционными болезнями. Поэтому его лечение должно быть нацелено и на устранение основного заболевания.

Основные симптомы тромбофлебита

Болезнь проявляется:

1. плотными болезненными тяжами, располагающимися по ходу вены;
  2. покраснением кожи, приобретающей глянцевый отлив;
  3. острой болезненностью, которая усиливается при движении и ограничивает функциональность конечности;
  4. отеками и повышением температуры до 38°C.

Тромбофлебит относится к категории быстро прогрессирующих болезней, но современные методы лечения, практикуемые в клинике «Трит» позволяют избавиться от него без оперативного вмешательства. Своевременно обратившись к флебологу, вы получаете шанс обойтись исключительно консервативным лечением.

Консервативное лечение заболевания

К основным компонентам лечения, которое обычно продолжается от пары недель до нескольких месяцев, относят:

• соблюдение активного двигательного режима;
  • ношение компрессионного трикотажа;
  • прием назначенных доктором флеботоников, укрепляющих стенки сосудов, и противовоспалительных фармпрепаратов;
  • по показаниям (например, при развитии глубокого тромбоза) — прием антикоагулянтов, препаратов, замедляющих свертываемость крови;
  • местное применение гелей, активным веществом которых является гепарин.

После снятия острых проявлений тромбофлебита назначается электрофорез, УФО пораженных участков, магнитотерапия и гирудотерапия (лечение пиявками). Пациентам рекомендуется посещать занятия лечебной физкультурой. Все эти меры профилактируют рецидив заболевания.

Когда возникает необходимость в хирургическом вмешательстве?

• Если пациенту не помогла медикаментозная терапия.
  • Если тромбофлебит создает угрозу его здоровью (это зависит от места локализации заболевания и вида пораженной вены).
  • Если, несмотря на проводимое медикаментозное лечение, тромб быстро увеличивается или тромбоз распространяется в опасном направлении.
  • Если у пациента диагностируются признаки тромбоэмболии легочной артерии.

При тяжелом развитии болезни и экстренной госпитализации требуется немедленное оперативное вмешательство.

Флебологи клиники выполняют все виды операций на венах, которые избавляют пациентов от тромбофлебита и причинного заболевания, а также от их осложнений.

Преимущества лечения в многопрофильной клинике

Успешность лечения любого заболевания не в последнюю очередь определяется качеством диагностики. Так, тромбофлебит можно спутать с флеботромбозом, при котором тоже нарушается свертываемость крови и образуются тромбы. Поэтому для уточнения диагноза необходимо провести специализированное лабораторное исследование крови, результатам которого можно доверять.

Для определения характера и выраженности флебита, размеров и локализации тромба, а также наличия осложнений необходимо выполнить УЗИ вен с эффектом дуплексного сканирования.

Пациенты нашей клиники могут рассчитывать на точную, максимально информативную диагностику, позволяющую разработать эффективную индивидуальную программу лечения, соответствующую актуальным международным стандартам.