Запись на прием к неврологу

Прием невролога необходим пациентам с проявлениями заболеваний нервной системы: головного и спинного мозга, периферических и вегетативных нервов. Обычно о возникновении патологии свидетельствует испытываемый больным болевой синдром. В ходе обследования невролог должен выявить место локализации проблемы (топическая диагностика), поставить точный диагноз (клиническая диагностика) и разработать план адекватного лечения.

При каких симптомах необходим прием невролога?

1. при болезненности любого характера и любой интенсивности в области спины;
  2. при слабости в конечностях и онемении разных частей тела;
  3. при головной боли и головокружениях;
  4. при регулярно повторяющейся тошноте и нарушениях равновесия;
  5. при тиках и появлении асимметрии лица.

При некоторых симптомах обратиться к неврологу следует безотлагательно:

• при интенсивной, ярко выраженной головной боли, которую сопровождают тошнота, рвота, потеря сознания;
  • при судорожном припадке;
  • при утрате телом чувствительности или появлении самопроизвольных движений;
  • при травме позвоночника или черепа;
  • при опоясывающем герпесе, поражающем не только кожный покров, но и нервную систему.

Особенности приема у невролога

Прием начинается со сбора анамнеза: доктор выясняет особенности жизни пациента, его жалобы и уточняет историю развития заболевания. К этому диалогу пациент должен быть готов, так как невролог будет задавать ему массу вопросов об испытываемых болезненных ощущениях.

• Какой характер носит боль и насколько сильно она выражена?
  • Где именно болит?
  • Боль является постоянной или периодически проходит?
  • Сколько продолжается дискомфорт, и с чем пациент связывает его появление?

Как проходит осмотр у невролога?

Опытные профессионалы буквально с порога оценивают состояние пациента по его походке и осанке. В ходе детального осмотра выявляется асимметрия в лице и теле, атрофия или гипертрофия кожи и мышечной ткани, дрожание рук и пр.

• Затем исследуется функционирование черепно-мозговых и глазодвигательных нервов.
  • Для анализа состояния двигательной сферы доктор определит мышечную силу, тонус мышц и проверит двигательные рефлексы.
  • Исследуются и различные виды чувствительности: поверхностная и мышечно–суставная, вибрационная и пр.
  • Наконец, наступает очередь исследования трехмерно–пространственного чувства и координации движений.

Для постановки точного диагноза дополнительно проводятся УЗИ сосудов шеи и головы, МРТ и пр.