Лечение недержания мочи у женщин

Недержание мочи у женщин лечение цена в Москве метро Кантемировская

С деликатной проблемой недержания мочи женщины впервые сталкиваются после 30 лет. Строго говоря, эта проблема является не заболеванием, а особым состоянием организма.

Опасности для жизни она не представляет, но характеризуется нарастанием симптомов. Поэтому жизнь женщин с непроизвольным выделением мочи существенно осложняется. Кто оказывается в зоне риска, и можно ли избавиться от проблемы?

Как классифицируют патологию?

В зависимости от комплекса особенностей недержания, его подразделяют на несколько типов.

1. Стрессовое недержание возникает после 50 лет и вызывается уменьшением вырабатываемого организмом коллагена в период менопаузы. Мочеиспускание при этом непроизвольно происходит при повышении внутрибрюшного давления, сопровождающего физическую нагрузку, бег, быструю ходьбу, кашель и чихание.
  2. Ургентное вызывается гиперактивностью мышц мочевого пузыря, вызванной воспалением или инфекцией, гормональными нарушениями, патологией центральной нервной системы. В этом случае при выраженном позыве к мочеиспусканию пациентка не может удержать мочу.
  3. Смешанный тип сочетает симптомы стрессового и ургентного, но встречается гораздо реже. Обычно им страдают молодые женщины с поврежденными в ходе родовой деятельности органами и мышцами малого таза.
  4. При первичном или вторичном энурезе недержание бывает дневным и ночным, наблюдаемым во время сна. Возникает из-за врожденной незрелости мочевыводящей системы, психических травм, воспалений и инфекций, эндокринных патологий и др.

Кроме того, после завершения мочеиспускания при ослабленном мышечном аппарате может наблюдаться подкапывание мочи. Такое нарушение вызывается врожденной слабостью мышц, перенесенными инфекционными заболеваниями, повышенной массой тела, оперативным вмешательством на органах малого таза и пр.

Общие причины женского недержания мочи

Помимо родовой деятельности и возрастных изменений, вызванных гормональной перестройкой, причинами недержания могут стать:

• камни;
  • хронические инфекции;
  • онкология;
  • пролапсы;
  • кашель;
  • сахарный диабет первого и второго типа;
  • болезнь Альцгеймера;
  • инсульты;
  • болезнь Паркинсона;
  • лишний вес;
  • склероз.

Расслабить мочевой пузырь и спровоцировать недержание способны некоторые лекарственные препараты — диуретики, антидепрессанты и антихолинергетики (применяются при лечении гипергидроза — чрезмерной потливости), кофеиносодержащие напитки (газированные, крепкий кофе, чай), шоколад, алкоголь. Определенную роль играет и курение, вызывающее ускоренное старение тканей.

Особенности диагностики недержания мочи

Для установки диагноза производится комплексное обследование.

• Объективно оценить жалобы пациентки и степень тяжести заболевания помогают заполненная ею анкета–опросник и дневник, в который вносятся данные об особенностях каждого мочеиспускания.
  • Для определения объема потери мочи за час или в сутки используется тест с прокладкой, т.н. pad–тест.
  • Чтобы исключить хроническую инфекцию мочевыводящей системы, выполняются общий анализ и бактериальный посев мочи, определяются биохимические показатели крови (содержание креатина и мочевины).
  • Проводятся осмотр влагалища и кашлевая проба.
  • Используется информативная инструментальная диагностика. При помощи УЗИ определяются размеры мочевого пузыря, оценивается состояние почек, а с помощью влагалищного датчика — состояние уретры и шейки мочевого пузыря.

Для определения типа недержания и выбора лечебной методики назначается комплексное уродинамическое исследование, включающее цистометрию, урофлоуметрию и профилометрию мочеиспускательного канала.

Варианты лечения недержания мочи у женщин

При неярко выраженном недержании, вызванном родовой деятельностью, используется консервативное лечение, включающее:

• коррекцию рациона питания с отказом от кофеиносодержащих напитков и продуктов;
  • отказ от алкоголя и сигарет;
  • определенные физиотерапевтические процедуры;
  • нормализацию гормонального фона;
  • выполнение рекомендаций, способствующих избавлению от запоров;
  • лечение заболеваний органов дыхания, провоцирующих кашель.

Уменьшению частоты непроизвольного мочеиспускания способствует коррекция веса. На начальной стадии укреплению мышц тазового дна и улучшению их функционала помогает специализированный физкультурный комплекс — упражнения Кегеля.

При неэффективности консервативных методик показано малотравматичное слинговое или классическое хирургическое вмешательство. Оно становится настоящим спасением для пациенток в климактерическом периоде, которым помогает вернуться к полноценной жизни.

Преимущества лечения женского недержания мочи в клинике «Трит»

Решением проблемы недержания мочи в клинике занимаются квалифицированные специалисты с серьезным стажем работы — уролог, гинеколог, а при необходимости, и нейроуролог. Каждой пациентке они гарантируют индивидуальный подход, включающий разработку оригинальной диагностической и лечебной программы.

Наши больные не переплачивают за ненужные диагностические процедуры и анализы. Все фармпрепараты и лечебные процедуры назначаются строго по показаниям, с объяснением необходимости их использования и ожидаемых результатов.

Милые женщины, наши специалисты в полной мере осознают, что недержание мочи является серьезной социальной проблемой, и сделают все возможное, чтобы помочь вам побороть эту патологию.